Думаете, принять семейный бизнес легко? СЕО Charles River Джим Фостер не согласился бы с этим.
В 1947 году его отец основал Charles River Laboratories (CRL), крупную контрактную исследовательскую организацию для фармацевтических компаний. И все же судьба младшего Фостера там была драматичной. Все началось с преследований со стороны обиженных коллег, а затем было поглощение компанией, которая не понимала бизнес и взаимодействие с жестоким боссом.
За этим последовал обратный выкуп компании во главе инвесторов, неудачное крупное слияние и попытка поглощения активистами инвесторов, а также переживание крутого экономического спада и серьезного сокращения бизнеса.
Испытание огнем? Вернее было бы сказать- паяльной лампой.
Справляйтесь С Вызовами, Как СЕО Charles River
Перенесемся в сегодняшний день.
С генеральным директором Фостером, 69 лет, Чарльз Ривер в настоящее время работает 18 500 человек по всему миру. Даже с учетом проблем, связанных с пандемией, 2020 финансовый год был знаменательным годом. Выручка достигла 2,9 миллиарда долларов в 2020 году, что более чем на 850% больше, чем 20 лет назад, или почти на 12% в годовом исчислении. Между тем, Фостер, как генеральный директор Чарльз Ривер, привел компанию от убытков 20 лет назад к получению прибыли в размере 364,3 миллиона долларов в прошлом году.
А акции - это красота. Они выросли более чем на 1400% с тех пор, как Фостер занял пост генерального директора в январе 1992 года. Индекс S&P 500 за это время вырос всего на 260%. Неудивительно, что он входит в список отборных долгосрочных лидеров IBD.
И использование навыков Charles River во время пандемии- это всего лишь последний мастерский ход для Фостера. Джон Крегер, аналитик Уильяма Блэра, говорит, что пандемия приводит к тому, что "финансируется гораздо больше вещей, и эти деньги будут поступать в Чарльз-Ривер."
Конкуренция у Чарльз - Ривер тоже жесткая. Несколько крупных компаний по всему миру нанимаются фармацевтическими компаниями для тестирования продуктов. Подразделение Laboratory Corp. (LH) Covance является самым жестким соперником Charles River, говорит Крегер. Другие конкуренты включают WuXi AppTec (WUXAY) и Lonza Group (LZAGF).
Извлеките Уроки Из Опасного Путешествия
Успех Фостера, однако, не был гарантирован. "Фостер не был звёздным СЕО с самого первого дня", - сказал Эрик Колдуэлл, аналитик компании Baird. Колдуэлл давно верит в компанию. Он покупал акции с 2010 года, когда они торговались по цене 31 доллар за акцию — на 90% ниже, чем сейчас.
Вместо этого Фостер вжился в эту работу. Он оставил свое эго позади. "Если вы бросите ему вызов в чем-то, он остановится и подумает об этом. Он ценит противоположные мнения", - сказал Колдуэлл.
Целая жизнь обучения тоже помогла.
Фостер получил степень бакалавра в колледже Лейк- Форест, степень магистра в Массачусетском технологическом институте и степень доктора юридических наук в Школе права Бостонского университета. Он пришел в Чарльз-Ривер еще в 1976 году, став генеральным адвокатом. Он постепенно поднялся до руководящих должностей, затем стал президентом в 1991 году и генеральным директором в 1992 году.
Не Ждите Легкой Поездки
Фостер говорит, что отец ни в коем случае не уговаривал его присоединиться к семейному бизнесу. Как сын основателя, он знал, что его будут судить очень строго.
Поступление в юридическую школу, как он полагал, позволит ему привнести навыки в компанию, которой у нее еще не было. Тем не менее, политика была жесткой. И Фостер говорит, что "он никому не рекомендовал бы присоединяться к семейному бизнесу".
"Было много людей, которые не хотели видеть меня успешным из-за того, кем я был", - сказал он. "Некоторые люди были неискренне добры ко мне."
Как будто этого было недостаточно, его отец решил продать публичную компанию Bausch + Lomb (ныне Bausch Health (BHC)). Фостер говорит, что генеральный директор Bausch + Lomb был "очень груб на язык" по отношению к нему и "не ценил Charles River".
Два урока из этого времени: "не синергичная родительская компания действительно опасна для бизнеса" и "если вы заставляете других людей выглядеть плохо, вы не добьетесь успеха."
Идите За Тем, Что Вы Хотите, Как СЕО Чарльз-Ривер
Фостер пытался убедить Bausch + Lomb позволить ему выкупить Charles River обратно. Но вместо этого генеральный директор хотел "выставить его на аукцион." Фостер почти уволился, но "не мог позволить этому парню победить меня."
Итак, Фостер организовал выкуп акций при поддержке инвесторов и под личным управлением, наконец, убедил Bausch + Lomb заключить сделку в 1999 году. Он думал, что компания останется частной в течение 10 лет, но "рынок капитала накалился, так что мы смогли выйти на рынок через девять месяцев." Чарльз Ривер стал публичным 26 июня 2000 года по цене 16 за акцию, собрав 224 миллиона долларов. Сейчас акции CRL торгуются по цене более 340 за акцию с рыночной стоимостью компании 17 миллиардов долларов.
"Компании- это только люди", - сказал Фостер, который верит в меритократию. "Я не думаю, что я самый умный человек в комнате, но я самый трудолюбивый работник. Я настоящий, и я слушаю."
Создайте Более Широкие Возможности
Благодаря упорной работе и разумным приобретениям Фостер превратил Чарльз-Ривер в "крупнейшего в мире неклинического CRO", - сказал он. Все началось с испытаний на животных. Но теперь он проводит все виды тестирования лекарств, от открытия до тестирования безопасности, "все, кроме клинических испытаний." Фостер говорит, что он участвовал в разработке всех вакцин Covid-19, одобренных FDA.
"За последние три года мы провели тестирование безопасности лекарств для 80% препаратов, одобренных FDA", - сказал он.
Но Чарльз Ривер тоже переживал взлеты и падения.
Экономика и фармацевтический бизнес сократились, начиная с 2008 года. На какое-то время Чарльз Ривер прекратил поглощения. В 2010 году компания попыталась приобрести китайскую испытательную компанию WuXi. Но Фостер сказал, что "наши акционеры отказались от сделки". Хуже того, неудачное приобретение спровоцировало двух активистов- инвесторов "попытаться украсть у нас компанию"."
Во время спада "мы сократили наши расходы, мы перестали нанимать сотрудников, мы выкупили наши акции", - сказал Фостер. "Мы показали активистам, что они были неправы, и они ушли."
По иронии судьбы, неудачное приобретение WuXi было "лучшей идеей, которая у меня когда-либо была в моей карьере ... компания (конкурент Чарльз-Ривер) теперь бьется лбом о стену", - сказал Фостер.
Попробуйте Еще Раз, Если С Первого Раза Не Получится
Важное дело Фостера ускользнуло. Но он попробовал еще раз. Как только фармацевтическое развитие восстановилось, Чарльз Ривер отправился за покупками. "За последние 12 месяцев мы сделали четыре приобретения: 16 с 2016 года и 50 с момента выкупа с привлечением заемных средств", - сказал Фостер.
Он покупает компании, у которых есть отличные научные данные и "схожий дух" с Чарльз-Ривер. Фостер не верит в покупку проблемных компаний: "Мы никогда не покупали ничего сломанного и нуждающегося в ремонте."
"Если генеральный директор проводит меня по объекту и ни с кем не разговаривает, не разговаривает вокруг них или над ними, я не покупаю компанию", - сказал Фостер.
Фостер уже определил "следующие пять приобретений Чарльз Ривер". Компания имеет команду интеграции из восьми человек, которая планирует приобретения и остается в приобретенной компании в течение "от восьми до 12 месяцев" после сделки. И Фостер говорит, что с каждой приобретенной компанией лидер в этой команде "создает помехи между целевой и материнской компанией, поэтому, когда корпоративный офис просит что-то левое, парень по интеграции говорит им прекратить это."
Приоритетность Корпоративной культуры
Мартин Маккей, член совета директоров Charles River с 2017 года, является соучредителем и генеральным директором Rallybio, биотехнологической компании на ранней стадии. Они с Фостером познакомились более 20 лет назад. Маккей говорит, что он "всегда занимался исследованиями и разработками в области фармацевтики", и каждая из компаний, в которых он работал, была клиентами Чарльз-Ривер, включая фармацевтических гигантов Alexion Pharmaceuticals (ALXN), AstraZeneca (AZN) и Pfizer (PFE) ... - а теперь в моей маленькой компании."
Маккей описывает Фостера как "невозмутимо.." И он говорит, что Фостер работает над тем, чтобы иметь "острое понимание" бизнеса своих клиентов, иногда зная "больше, чем клиент, о том, что им может понадобиться" для разработки их продукта.
Фостер говорит, что он и его команда посвящены "изысканному исполнению для клиентов". Он добавил: "Мы никогда раньше не видели, чтобы спрос на всю совокупность того, что мы делаем, был таким сильным. Это просто неумолимый спрос."
Нанять Умного
Чтобы сотрудники были сосредоточены на "миссии", Фостер говорит, что делится с сотрудниками "тоннами видео". В некоторых видеороликах показан пациент, которому помогло лекарство, которое помог разработать Чарльз Ривер. Маккей говорит: "Фостер по-прежнему стремится играть самую большую роль в разработке новых лекарств."
Он также стремится нанимать людей, которые "вдумчивы и приходят с идеями." Он добавил: "Меня действительно отталкивают высокомерные люди. У нас есть культура смирения и трудолюбия."
Достижения СЕО Чарльза Ривера Фостера
Генеральный директор Charles River с 1992 года. Боролся с отраслевым спадом, чтобы превратить компанию в мирового лидера в области исследований лекарств.
Преодолел тень того, чтобы быть сыном основателя, иметь жестокого босса, неудачное слияние и активных инвесторов, которые хотели захватить компанию.
Урок: "Если генеральный директор проводит меня по объекту и ни с кем не разговаривает, не разговаривает вокруг них или над ними, я не покупаю компанию".
Вам может понравиться:
Не является инвестиционной рекомендацией.
Источник Investor's Business Daily
Kommentare